Давненько в Луганске не воевали олигархи!
Последнее жалкое подобие конфликта олигархических интересов случилось прошлой весной в результате массовой «попилки» рекламных биг-бордов, организованной горсоветом во главе с регионалом С.Кравченко. Сотни суперприбыльных и не совсем законных рекламных щитов входили в бизнес-империю В.Медяника, а точнее принадлежали «партнерской» компании «Сава-Арт» А.Курляка.
Как все преждевременно посчитали, эякуляцией конфликта стали выборы Луганского городского головы, прогремевшие на всю Украину. Напомним, на осенних выборах с микроскопическим перевесом победил С.Кравченко, набравший (?) на 21 голос больше чем его основной конкурент С.Килинкаров (нардеп КПУ). Сенсационные результаты главному местному коммунисту (которого еще летом прошлого года никто не рассматривал в качестве реального конкурента С.Кравченко) обеспечил не менее сенсационный тандем местных олигархов В.Медяника, А.Лесничевского и В.Ландика. Немалые средства, поставленные ими на победу С.Килинкарова, едва не лишили «регионалов» победы в целом областном центре.
Как утверждают наши информированные источники, «победа» стоила Кравченке нескольких ключевых должностей в горсовете (в т.ч. секретаря горсовета). Но главным кулуарным условием прекращения притязаний на мерское кресло стал «кусок пирога» в виде рынка транспортных пассажироперевозок, контроль над которым Кравченко пообещал коммуно-олигархам.
В результате, начальником управления транспорта Луганского горсовета был назначен коммунист Андрей Андреев, который начал усиленно загонять всех «транспортников» в единое коммунальное предприятие «Гортранс». Именно такой монополист в сфере перевозок был обещан Медянику с Лесничевским.
Однако данные товарищи давно оторваны от народа, и посему не учли простой народной мудрости про то, что «обещанного три года ждут».
Монополизационные потуги Андреева вызвали отчаянное сопротивление фирм-маршрутчиков, а точнее их неофициальных хозяев из бывшей транспортной «мафии» (ред. о ней ниже).
Открытую форму конфликт приобрел вчера, когда под стены горсовета вышли упомянутые маршрутчики с требованием поднятия тарифов и снятия Андреева. В противовес им были выведены коммунисты Хохлова, а также нанятая Медяником команда «становцев».
Получилось забавно. Воюющие «горсоветовские» боссы заказали под собственные стены акции «народного» недовольства. Причем каждый свою! Наверное, хотели померятся размерчиками!
Таких извращенных пиар-технологий Луганск не видел уже давно (ред. да и на это раз не заметил).
В ожидании очередного витка разворачивающейся на Луганщине олигархической войны редакция сайта «Пропаганде-нет» предлагает Вашему вниманию острое журналистское расследование нашего нового автора Павла Зарубина:
ДОИЛЬНАЯ КОМАНДА ЛУГАНСКА
Поименный список и схема работы транспортной мафии Луганска
В транспортной инфраструктуре г. Луганска существует криминально-теневая схема осуществления пассажирских перевозок, участниками которой являются бывшие и действующие сотрудники горисполкома, действующие депутаты горсовета, бывший заместитель мэра города, сотрудники Управления ГАИ и Глававтотрансинспекции Луганской области.
В настоящее время в городе Луганске насчитывается около одной тысячи маршрутных такси. До 2008 года все эти автомобили принадлежали частным лицам. В середине 2008 года в сговоре с депутатами Луганского горсовета и руководством управления транспорта и связи ряд предпринимателей создали автотранспортные фирмы, для занятия перевозками пассажиров города в режиме маршрутных такси.
Для победы в конкурсе на право перевозки пассажиров был создан конкурсный комитет, в который вошли депутаты горсовета: Шкура В.М., Михайленко Э. М.; сотрудники горисполкома: Ряплов Ю.М., Духник В.В., Анисимов В.Н.; сотрудник ГАИ Катасанов А.В.; начальник Глававтотрансинспекции: Лапочкин А.В. Характерная деталь: за время проведения конкурсов с 2008 по 2010 года не было претендентов, которые заняли бы второе место, либо проиграли конкурсы. Все конкурсы выиграны «нужными» людьми. Другие просто не допускались.
Так как собственные автомобили у организованных предприятий отсутствовали, была создана следующая криминальная схема. Бывший начальник управления транспорта и связи города Луганска Духник Владимир Викторович лично, либо при помощи своего заместителя Анисимова Василия Николаевича вызывали каждого собственника автомобиля, работающего в то время на маршруте и в принудительной форме предлагал написать отказ от маршрута, за что, собственник маршрутки получит этот же маршрут, но в составе одного из созданных предприятий.
Маршруты между предприятиями были разделены заранее. Разделом маршрутов и руководителем теневого транспортного бизнеса города является Шкура Виктор Михайлович, депутат Луганского горсовета, глава постоянной комиссии Луганского городского совета по вопросам местного самоуправления, обеспечения законности правопорядка, охраны прав и свобод жителей территориальной громады города и депутатской этики; член конкурсного комитета определяющего победителей тендера на право перевозки пассажиров города. Без ведома депутата Шкуры, не решается ни один теневой вопрос, имеющий отношение к транспорту.
Решением теневых вопросов и сбором денежных средств у Шкуры занимается Четвертак Сергей Жоржевич, который занимает должность начальника управления развития потребительского рынка и сферы услуг, а так же является членом постоянной комиссии Луганского городского совета шестого созыва по вопросам инфраструктуры города, транспорта и связи.
Депутаты Шкура В.М. и Четвертак С.Ж. так же занимаются крупными махинациями с продажей земли при горисполкоме, видимо от незаконных афер с продажи земли и транспортного бизнеса господин Шкура купил целый парк автомобилей представительского класса, среди которых BENTLEY CONTINENTAL стоимостью триста тысяч евро.
Поделив сферы влияния по маршрутам, указанные лица организовали предприятия:
1. ЧП «Бест-Авто» – Ковалёв А.М. депутат Луганского горсовета, член постоянной комиссии Луганского городского совета шестого созыва по вопросам инфраструктуры города, транспорта и связи, напрямую лоббирующий интересы своего предприятия во всех инстанциях. В предприятие под давлением загнали более 250 автомобилей. База предприятия «Бест-Авто» находится на территории трамвайно троллейбусного парка, который принадлежит горисполкому. Используя своё должностное положение, депутат Ковалёв за копейки взял в аренду огромную территорию госпредприятия и весь второй этаж административного здания на 49 лет, чем нарушил действующее законодательство и принёс значительный ущерб коммунальному предприятию.
2. ЧП «Потенциал-Луганск» – Переходченко А.В. Известен тем, что неоднократно привлекался к ответственности, в том числе и к уголовной – за групповое изнасилование и употребление наркотических средств, вместе со своим подельником по транспортному бизнесу Ждановым Олегом Ивановичем. Привлекался по ст. 296 УК Украины «Хулиганство» – в возбуждении уголовного дела отказано; ст. 194 УК Украины «Умышленное повреждение имущества» в возбуждении уголовного дела отказано; ст. 125 УК Украины «Причинение легких телесных повреждений» – в возбуждении уголовного дела отказано; в 2005 году ст. 296 УК Украины «Хулиганство» – в возбуждении уголовного дела отказано; ст. 296 УК Украины «Хулиганство» – отказной материал (2006 г.); ст. 190 УК Украины «Мошенничество» – в возбуждении уголовного дела отказано.
3.ЧП «Транс-Квин» – Шашнова В.В. В конце 2010 года господин Четвертак С.Ж. заставил хозяйку предприятия «Транс-Квин» его продать, но Шашнова В.В. отказалась это делать. После чего в течении двух месяцев с подачи Шкуры В.М. с предприятием «Транс-Квин» были разорваны договорные отношения между горисполкомом, и у предприятия забрали разрешения на право перевозки пассажиров города. Приемником «Транс-Квина» стало предприятие «Бус-Авто», хозяином и директором которого является Арсоев И.Р., но деньги с хозяев маршруток собираются на втором этаже админздания территории трамвайно-троллейбусного парка, бухгалтером ЧП «Бест-Авто».
4. ООО «Автопассажиртранс» – Серебряков С.Н., задержанный по сообщению луганских журналистов 9 февраля сего года УБОПОМ при получении взятки от транспортника.
5. ООО «Автоперевозки 2003» – директор Попов
6. ООО «Лугтранссевис»
7. ООО «Автостар-Луганск»
Со стороны органов контролирующих транспорт, за 200 гривен с каждой машины прикрытием занимаются Костенко Леонид Иванович (член конкурсного комитета) заместитель начальника Глававтотрансинспекции в Луганской области, в УГАИ начальник станции диагностики автомобилей Катасанов Андрей Васильевич (член конкурсного комитета).
Организовав предприятия и поделив сферы влияния, начальник управления транспорта и связи Духник В.В. направлял всех собственников маршруток в вышеуказанные предприятия.
За победу на конкурсе под указанными фирмами хозяин маршрутки должен дать взятку в размере от трёх до пяти тысяч долларов за каждый автомобиль. Сумма напрямую зависела от категории маршрута: чем лучше и прибыльнее маршрут, тем дороже за него собирают. Для участия в конкурсе на право перевозки пассажиров предприятию необходимо предоставить пакет документов на каждый автомобиль, из которых страховки, лицензионные карточки, сертификаты и ряд других, за них так же оплачивает хозяин машины. Существуют в городе и автомобили, не имеющие перечисленных документов, не прошедшие конкурсы, а соответственно не имеющие права ездить по маршрутам и заниматься данного рода деятельностью, но перевозящие пассажиров. Бывший заместитель мера города Пронин, курирующий транспорт, перед освобождением занимаемой должности подписал около трёх сот чистых, не заполненных разрешений на право перевозки пассажиров, которые выдаются только после победы на конкурсе и продал их собственникам предприятий.
Таких автомобилей в городе около 300 и каждый из них так же находится под указанными фирмами, за левую машину оплачивают руководству фирм от 3500 до 5000 гривен ежемесячно. За автомобили, оплатившие и прошедшие конкурс, руководство предприятий взимает 2500 гривен ежемесячно с каждого автомобиля, и еще по 500 гривен за оплату налогов с водителя маршрутки. Таким образом, в среднем за участие в конкурсе на перевозки пассажиров с одной тысячи транспортных средств города собрано порядка 4 миллиона долларов. Ежемесячно на предприятия собирается 3 миллиона гривен за автомобили прошедшие конкурс, и 1 миллион 200 тысяч гривен за несанкционированные автомобили.
Работа вышеперечисленных предприятий организована с грубейшим нарушением норм действующего в Украине законодательства. Базы предприятий не соответствуют установленным гостам и стандартам, большая часть маршрутных такси переоборудована из грузовых автомобилей, что категорически запрещает перевозку пассажиров на такого класса автомобилях. Техническое состояние автомобилей находится в крайне аварийном состоянии и не позволяет использовать их для перевозки пассажиров. Автомобили и водители маршруток перед выездом на линию не осматриваются специалистами, путевые листы, в которых делаются отметки об исправности автомобилей и состоянии здоровья водителей выдаются на месяц вперёд с положительными отметками. Существуют факты передачи лицензионных карточек на автомобили другим автомобилям, не принадлежащих предприятиям.
Нарушается трудовое законодательство, в частности за каждым транспортным средством закреплён только один водитель, который работает на предприятии не официально, отчисления в пенсионный фонд за водителей не начисляются.
Указанные предприятия имеют большое количество неоплаченных штрафных санкция за различного рода нарушения, что не препятствует им учувствовать и побеждать в конкурсах. На каждого из собственников предприятий неоднократно заводили уголовные дела правоохранительные органы и прокуратура, но все они были закрыты.
Вышеперечисленные субъекты хозяйственной деятельности созданы только для вымогательства денежных средств у собственников маршрутных такси и работают с грубейшими нарушениями действующего законодательства. Более 95% вышеуказанных денежных средств находятся в теневом оборотеПавел Зарубин