Новости

Как в Луганской области реализуется российско-украинский проект по производству пассажирских автобусов

В феврале прошлого года руководители нашей области Владимир Николаевич Пристюк и Валерий Николаевич Голенко заложили фундамент совместного украинского и российского проекта по обеспечению социальным транспортом депрессивных регионов Украины. Идея была весьма интересна и перспективна, на ее воплощение удалось добиться выделения денег из бюджета. И все было бы хорошо, если бы осваивать эти бюджетные средства не доверили известному краснолучскому транспортному магнату, депутату Луганского облсовета Александру Киященко. Казалось бы, что плохого в том, что на дорогах Луганщины появятся «новые» автобусы, однако…

Немного расскажем о самом «герое», которому доверили немалые деньги из бюджета.

Александр Киященко является генеральным директором, председателем совета директоров Корпорации «Транспортный Союз Донбасса», также он – член постоянной комиссии Луганского областного совета по вопросам промышленной политики, предпринимательства, экологии и жилищно-коммунального хозяйства. Имеет несколько громких и пафосных званий типа «Почетный работник автомобильного транспорта Украины», «Заслуженный работник транспорта Украины» и т.п. В областной совет избран по спискам Партии регионов.

Киященко настолько втерся в доверие к руководителям Луганской области и их партийным товарищам в Верховной Раде, что в Луганской прессе уже всерьез поговаривают о нем как о возможном кандидате в народные депутаты Украины по одному из мажоритарных округов Луганщины?

Вот что пишет луганский сайт Политика 2.0:

«Неожиданно на округе (имеется в виду тот округ, куда входит Перевальск, – авт.) замелькала ещё одна фигура – депутат областного совета Александр Киященко, – заслуженный работник транспорта Украины, почетный гражданин города Красный Луч. В 1994 году он возглавил открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие 10911». В 2009 году при его участии появилось ООО «КАН-Транс», которое создавалось в расчете на будущее сборочное производство автобусов российской марки «Волжанин». В прошлом году в рамках государственной программы по созданию новых рабочих мест в угледобывающих районах Луганщины было принято решение о выделении этому предприятию 30 миллионов гривен бюджетных средств.

До конца 2012 года на предприятии планируется организовать мелкоузловое производство с производительностью до 200 автобусов различной вместимости в год.

В обладминистрации заявляют, что с целью создания благоприятных инвестиционных условий для предприятий-перевозчиков области по приобретению автобусов «Волжанин» облгосадминистрация, совместно с облсоветом, планирует выделить средства за счет областного бюджета.

Средства планируется выделить региональному фонду поддержки предпринимательства в области для льготного кредитования (до 12%), или компенсации части процентов при приобретении перевозчиками автобусов «Волжанин» за счет кредитных средств.

Просто так, как известно, бюджетные деньги не раздают. Не исключено, что эти вливания связаны с предстоящими выборами. Не рассматривается ли кандидатура Александра Киященко в качестве возможного «мажоритарщика» от Красного Луча?

Такой вариант исключать нельзя. Тем более, как подтверждают и в самой Партии регионов, чёткой определённости по большинству округов пока нет. Но такая ситуация провоцирует конфликт интересов влиятельных политиков и внутрипартийную борьбу, что не лучшим образом может сказаться на результатах выборов».

Руководители Луганщины Владимир Пристюк и Валерий Голенко пообещали оказать максимальную поддержку. Для этого предполагался ряд механизмов, в числе которых возможность погашения кредитных ставок и участия предприятия в ряде региональных и государственных программ развития предпринимательства, в том числе в программе создания новых рабочих мест для жителей угольных регионов Луганской области, так как проект предполагает создание более 200 рабочих мест для жителей Красного Луча.

Руководители нашей области прилагают все усилия для развития инфраструктуры области, а в это время многоуважаемый депутат областного совета от Партии регионов и учредитель компании «КАН-Транс» Александр Киященко, взявший на себя ответственность за реализацию масштабного проекта, идет по пути наименьшего сопротивления, при этом умудряется не только пиариться перед выборами, но зарабатывать на этой программе немалые деньги.

Как сообщают краснолучские общественники в своем обращении к губернатору области (имеющемся в редакции), вместо того, чтобы собирать автобусы в Красном Луче из новых деталей, он закупил «готовые» китайские б\у автобусы со старыми деталями, нацепил на них новый лейбл и, естественно, никому об этом не сказал. В результате под видом новой техники на луганские дороги выезжают драндулеты.

Пока штампуются так называемые «российско-украинские» автобусы с китайской начинкой, сам Киященко усилено рапортует об успешной сборке автомобилей и воплощения в жизнь социальной программы стахановскими темпами. И хочет еще денег!

– Часть средств на реализацию проекта предприятие изыскало собственными силами, – заявляет он. – Для завершения реализации необходимо 47 млн грн.

В это же время компании-перевозчики, принадлежащие Киященко – «КАН-Транс» и «Ред-рей-транс», являются монополистами в городах Антрацит и Красный Луч, – соответственно автобусы, работающие в рамках государственной программы, обслуживают интересы частной фирмы.

Получается, что программа, которая имела вполне благородный замысел (существенно обновить парк автобусов средней и большой вместимости для осуществления пассажирских перевозок на территории Луганщины) на самом деле привела к тому, что дороги области заполонили старые, небезопасные машины, нуждающиеся в капитальном, постоянном ремонте.

Выходит, что деньги, выделенные государством на благие цели, а не на регулярный ремонт «дореволюционных» автобусов, уходят на счета предприятий подконтрольных депутату Киященко. С такой отлаженной структурой отмывания денег нетрудно догадаться, куда уйдут и 47 млн, необходимые для завершения этого проекта.

Кстати, из упомянутого документа следует, что Александр Николаевич уже привлекался ранее за уклонение от уплаты налогов, и в отношении него даже было возбуждено уголовное дело.

Избирательная кампания, построенная на «дарении людям автобусов» – это, конечно же, лицемерие. Но было бы еще полбеды, снабди депутат своих избирателей качественной техникой. А так что получается? И рыбку съесть, и кое-куда сесть, и при этом еще хорошо выглядеть?

Стоит отметить, что на этом же округе областная власть раскручивает другого кандидата – Юрия Терникова. В то же время Александр Ефремов недавно заявил, что совсем не против, чтобы здесь поборолся за депутатский мандат другой «регионал» – Владимир Ландик.

Возникает вопрос, почему столь масштабный проект развития транспорта был доверен человеку с сомнительной репутацией, и почему руководители областной организации Партии регионов помогают «пиариться» именно Киященко, несмотря на то, что на этом же округе их партию могут представить на выборах более сильные кандидатуры, не настолько запятнавшие себя в махинациях и коррупции?

                                                                                                                                                     Иван Жеведь,Валентин Шаповалов